Педагогический марафон

26.04.2023
В 2023 году с целью укрепления в обществе идей мира и созидательного труда как главных условий развития белорусского государства, популяризации и внедрения эффективных педагогических практик с 17 по 21 апреля 2023 года проходит XII педагогический марафон «Педагог – профессия мирная и созидательная».

    19 апреля 2023 года в ГУО «Вилейский районный центр дополнительного образования детей и молодежи» в рамках XII педагогического марафона «Педагог – профессия мирная и созидательная» прошел День работника учреждения дополнительного образования детей и молодежи.

С целью совершенствования профессиональной компетентности руководящих работников и специалистов образования в вопросах организации профориентационной деятельности и использования современных форм профориентации, популяризации и внедрения эффективных педагогических практик в образовательный процесс среди педагогических работников проведен обучающий педагогический практикум «PROПортфолио», в ходе которого были предложены следующие формы взаимодействия: 

групповая работа по созданию Google-портфолио педагогов, где в атмосфере творческого общения, сотрудничества и самостоятельного поиска педагоги смогли повысить свою информационно-коммуникационную компетентность в области работы с сервисом Google Sites, апробировали тематические блоки онлайн-конструктора и попробовали смоделировать собственные Google-портфолио, поделились друг с другом полезными ИТ-секретами и находками;

онлайн-панорама творческих страничек педагогов «Я педагог дополнительного образования. Я горжусь своей профессией!», в ходе которой участникам были представлены на онлайн-стене лучшие Google-портфолио педагогов дополнительного образования учреждения, разработанные в рамках проведения ежегодной традиционной Недели профессионального мастерства.

Представленные Google-портфолио продемонстрировали широкий спектр новых возможностей для педагогических работников учреждения: личностно-профессиональное развитие педагога, трансляция эффективного педагогического опыта, знакомство коллег с различными образовательными и информационными технологиями, демонстрация актуальных форм и методов работы, которые делают образовательный процесс более интересным, насыщенным и результативным.

 Веб-квест «Занимательно о профессиях в STEAM-формате», где педагоги с использованием смартфонов смогли продемонстрировать свои знания, умения и навыки работы с IT-ресурсами и IT-инструментами. Путешествуя по онлайн-страничкам и выполняя творческие задания, участники ознакомились с новыми методическими профориентационными продуктами, представленными на онлайн-стене и интерактивном плакате «ПрофИгротека-онлайн».

Презентация опыта педагогической деятельности «От технического кружка в профессию», в ходе которой был представлен опыт работы педагога дополнительного образования Прица А.И., имеющего многолетний устойчивый положительный результат в формировании профессионального самоопределения учащихся посредством реализации программы объединения по интересам «Авиамоделирование», продемонстрированы яркие примеры  профессионального выбора учащихся объединений по интересам, которые связали свою профессию с техникой (являются студентами и выпускниками технических  учебных заведений).  

День работника учреждения дополнительного образования детей и молодежи активизировал творческую и инициативную позиции педагогов, содействовал раскрытию их творческого потенциала, подчеркнул необходимость такого ежегодного  педагогического пробега по тропе знаний в области современных образовательных и инновационных технологий.  

19 апреля 2023 в ГУО«Долгиновская средняя школа имени В.И.Слободчикова»в рамках проведения XII Педмарафона прошел тематический день классного руководителя и педагога дополнительного образования. Как это было?

Для классных руководителей состоялась профориентационная дискуссия с участием учащихся 8-11 классов, педагогов и родителей на тему  «Профессия - аграрий».

В процессе дискуссии участники мероприятия ознакомились с ведущими аграрными учебными заведениями нашей страны, взвесили преимущества поступления по целевым направлениям, условия учёбы, проживания и досуга, дальнейшего трудоустройства. Ребятам и родителям предоставилась возможность серьёзно обдумать перспективы выбора профессии "аграрий".

   18 апреля в ГУО "Вилейская гимназия №1"Логос" прошло заседание Школы молодого педагога в рамках педагогического марафона по теме «Педагог, профессия, личность». Личность педагога играет важную роль в жизни общества. Педагог - лицо, которое не только обучает, но и воспитывает. Существует огромное количество профессий, но именно к этой профессии всегда предъявляются высокие требования. Действительно, благодаря педагогам передаётся накопленный опыт, от них зависит развитие общества и его будущее. Роль личности педагога в процессе обучения является общепризнанной во всех педагогических науках. От того, какой личностью является педагог, зависит какими людьми он воспитает обучающихся.

Молодые педагоги обсудили качества личности современного учителя. Руководитель ШМП Матюкевич А.П. отметила, что работа современного учителя с детьми должна основывается на принципах гуманизма, т.е уважения к личности ребенка. Учитель друг по отношению к детям, советник и союзник. Личность педагога, ее влияние на учащихся никогда не заменит педагогическая техника. Именно любовь к детям следует считать важнейшей личностной и профессиональной чертой педагога.

В рамках XII педагогического марафона были проведены заседания предметных кафедр по теме «Лайфхаки от современного педагога».

Лайфха́к (от лайфхакинг, англ. lifehacking) — на сленге означает «хитрости жизни», «народную мудрость» или полезный совет, помогающий решать бытовые проблемы для экономии времени. Это набор методик и приёмов организации окружающей жизни для упрощения процесса достижения поставленных целей при помощи разных полезных советов и хитрых трюков.

В рамках заседаний кафедр педагоги обсудили полезные приемы, которые можно применять при организации учебного процесса. Все мы прекрасно знаем, что главная составная часть учебного процесса – это урок. Педагоги гимназии обменялись простыми приёмами, которые помогают вызвать у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, т е сделать урок максимально эффективным.

 

Фотогалерея: