Работа с молодыми педагогами

Молодому учителю в помощь

Наступила «горячая» пора для каждого учителя - начало нового учебного года. Для молодого педагога, впервые начинающего свою деятельность в школе, это тревожное время вопросов.

Чтобы первые шаги в педагогической карьере были плодотворными и запоминающимися, Анастасия Гончарова, учитель гимназии № 38 г. Минска, магистр педагогических наук, поделилась педагогическим опытом на страницах youtube-канала #СчастьеОбучать.

Как работать с документооборотом? Как правильно организовать рабочее время, чтобы все успеть? Какие обучающие ресурсы использовать для самообразования? Как построить взаимосотрудничество с коллегами, учениками и родителями? С ответами на эти и многие другие вопросы можно ознакомиться в разделах канала.

Пусть начало учебного года будет приятным! В добрый путь!

Памятка по самообразованию

Возможная проблема

Пути решения

1. Не могу определиться с темой самообразования

¨     Выделите из многообразия проблем вытекающих из результатов  диагностического обследования, наблюдений за детьми, анализа работы и др., которая является для вас главной и решение которой могло бы дать  устойчивые положительные результаты.

¨     Определите актуальность данной проблемы, перспективность и практическую значимость для повышения воспитательно- образовательного процесса. При этом опирайтесь на нормативно – правовые документы: законы, кодекс, целевые программы, а так же статистические данные.

2. При подборе литературы теряюсь в ее изобилии, затрудняюсь в правильном выборе

 

Подбор литературы:

¨     Просмотр и обзор оглавления, введения, резюме дает общее представление о замысле книги, делает чтение осмысленным и целенаправленным.

¨     Ответьте на вопросы: что мне известно по данной теме? Что хотелось бы узнать, исходя из предложенного в оглавлении содержания?

Составление плана изучения конкретной выбранной литературы

¨     Начните с изучения традиционных методик по данной проблеме

¨     Включите современные взгляды на проблему

¨     Используйте опыт работы педагогов других УО.

3. При работе с методической литературой не могу глубоко осмыслить прочитанный материал

¨     По мере чтения выделяйте ключевые слова, мысли, суждения.

¨     Записывайте наиболее важные, на ваш взгляд,  в собственной формулировке, используя  различные приемы записи прочитанного: краткое изложение мысли, факта; обобщение собственных суждений, выделение главной мысли или выделяйте главное для себя условными символами.

¨     Записывайте вопросы, которые возникают по мере ознакомления с источниками.

¨     Пользуйтесь справочниками, словарями, раскрывающими основные термины и понятия.

4. При изучении темы возникает ощущение, что многое не запоминается.

¨     Составьте план или схему полученных при изучении материалов.

¨     Представьте, «проиграйте» возможные ситуации и варианты практических действий.

5. Получен обширный информационный материал («каша в голове»), теряется значимость информации.

¨     Ответьте на вопросы: какие основные идеи изложены в пособии? Что мне известно по данной теме? Какие мысли, суждения могут быть мне полезны в практической работе с детьми.

Несколько советов по подготовке нестандартного урока

1. Нестандартные уроки следует использовать как итоговые при обобщении и закреплении знаний, умений и навыков учащихся;

2. Слишком частое обращение к подобным формам организации учебного процесса нецелесообразно, так как это может привести к потере устойчивого интереса к учебному предмету и процессу учения.

3. Нетрадиционному уроку должна предшествовать тщательная подготовка и в первую очередь разработка системы конкретных целей обучения и воспитания;

4. При выборе форм нетрадиционных уроков преподавателю необходимо учитывать особенности своего характера и темперамента, уровень подготовленности и специфические особенности класса в целом и отдельных учащихся;

5 . Интегрировать усилия учителей при подготовке совместных уроков, целесообразно не только в рамках предметов естественно-математического цикла, но и выходя на предметы гуманитарного цикла;

6. При проведении нестандартных уроков руководствоваться принципом «с детьми и для детей», ставя одной из основных целей воспитание учащихся в атмосфере добра, творчества, радости.

7. Нестандартные уроки нравятся детям, так как они творческие и необычные, а самое главное – эффективные. Но не следует слишком часто проводить нестандартные уроки, так как они станут традиционными и уровень эффективности снизится.

Требования к организации современного учебного занятия

Компоненты современного учебного занятия

Содержание работы с молодыми педагогами