X педагогический марафон специалистов системы образования Вилейского района «Профессиональное самоопределение – условие успешной социализации личности»

26.10.2020
С 19 октября по 23 октября в учреждениях образования Вилейского района прошел X педагогический марафон «Профессиональное самоопределение – условие успешной социализации личности».

Открыл марафон День педагогического работника учреждения дошкольного образования. Представители учреждений дошкольного образования стали участиками методической гостиной «Ранняя профориентация как элемент познавательного развития детей дошкольного возраста». В рамках мероприятия участники обменялись опытом работы по организации  ранней профориентации с воспитанниками в учреждении дошкольного образования. Были разработаны и предложены онлайн-анкеты для педагогических работников и родителей. Участники разрабатывали мини-проект «Все работы хороши», планировали сюжетно-ролевые игры для воспитанников. Хомич М.А., заместитель заведующего по основной деятельности ГУО «Ясли-сад № 4 г. Вилейки» раскрыла вопрос по формированию представлений у детей о профессиях посредством использования художественной литературы. Ивашкевич И.А., воспитатель дошкольного образования  ГУО «Ясли-сад № 7 г. Вилейки», представила свой опыт работы по теме «Формирование представлений о профессиях у детей среднего возраста через все виды детской деятельности». По результатам мероприятия собрана методическая копилка материалов для педагогов по организации ранней профориентации с воспитанниками.

В рамках проведения Дня школьного библиотекаря в учреждениях образования района проведен ряд мероприятий, участниками которых стали педагоги, учащиеся и их законные представители. Оформлены книжные выставки, проведены презентации, круглые столы, беседы, информ-дайджест, викторины, устные журналы.

20 октября – День учителя-предметника, в рамках которого во всех учреждениях образования прошли циклы открытых уроков, заседания педагогических студий, устные журналы, мастер-классы, семинары, квест-игры.

День молодого педагога первого года работы собрал специалистов в Средней школе № 3 г. Вилейки. Заместитель директора по учебной работе Роговская В.Э. подготовила мастер-класс по проведению родительского собрания «Калейдоскоп профессий. Как открыть «свою» дверь», в ходе которого присутствующие познакомились с методикой проведения родительского собрания по заявленной тематике. Молодые педагоги узнали о структурных составляющих родительского собрания, поняли сущность наполнения содержанием структурных элементов собрания, получили представление о разнообразных методах и приёмах работы с родителями. Молодые педагоги были вовлечены в активную познавательную деятельность: работали в группах, высказывали свою точку зрения по выдвигаемым вопросам, дискуссировали, принимали участие в предлагаемых играх и конкурсах.

Молодые учителя приобрели опыт, который окажет положительное влияние на становление их как специалистов, поможет построить успешную траекторию профессионального развития.

21 октября во время проведения Дня классного руководителя в учреждениях образования прошло более двадцати пяти различных мероприятий: классные и информационные часы, творческий диалог, деловые игры, диалог поколений, тренинги, круглые столы.

Послед Т.В., педагог-психолог ГУО «Начальная школа № 6 г. Вилейки», провела творческий диалог «Первые шаги к выбору профессии». Педагоги поучаствовали в тренинге «Рука судьбы», где наглядно убедились в том, что выбор профессии не должен быть случайным. В непринужденной форме Послед Т.В. подвела педагогов к игре «Ассоциации со словом профессия», а затем плавно перешла к обсуждению разнообразных форм работы по профориентации.  В процессе диалога классные руководители поделились и обменялись своим опытом работы в данном направлении, остановились на более удачных мероприятиях, проведенных с учащимися.

Для ознакомления родителей с существующими профессиями нового времени 21 октября в Долгиновской средней школе  прошло мероприятие в форме родительского университета под названием   «Атлас новых профессий».  

Мероприятие было направлено на знакомство с многообразием  профессий, расширение  знаний об основах выбора профессии, о мире профессионального труда;  на поиск людей с редкими профессиями среди близких и знакомых, на нахождение информации об учебных заведениях, где можно получить соответствующую профессию, на  выяснение требований к представителю данной профессии.

После просмотра медиапрезентации «Новое время – новые профессии», классные руководители и родители выпускников 11 класса познакомились с профессиями ХХI века «Криэйтор», «Имиджмейкер», «Мерчендайзер», «Медиапленнер», «Бренд – менеджер» и другими. С интересом родители откликались на интерактивные методы работы, предложенные организаторами мероприятия. 

По окончании работы присутствующим были  даны рекомендации педагога-психолога Белькович Е.Н. по профессиональному выбору, которые каждый родитель обсудит со своим ребёнком.

21 октября – День специалистов учреждений дополнительного образования детей и молодежи – на базе ГУО «Вилейский районный центр дополнительного образования детей и молодежи» состоялся образовательный практикум «Профориентация учащихся объединений по интересам в условиях учреждения дополнительного образования детей и молодежи» для педагогов дополнительного образования учреждений общего среднего и дополнительного образования детей и молодежи.

Просмотрев познавательный видеоролик «В мире профессий», участники практикума настроились на продуктивную работу по повышению своей профессиональной компетентности в области технологии профориентационной работы с учащимися.

Директор Вилейского районного центра дополнительного образования детей и молодежи Рыжевич Н.В. поделилась опытом формирования профессионального самоопределения учащихся в системе педагогического воздействия на учащихся во внеурочное время: во время занятий объединений по интересам, воспитательных мероприятий, работы профильных оздоровительных лагерей, клубов и т.д.

Для отработки игровых навыков организации профориентационной работы с учащимися участникам было предложено интерактивное взаимодействие.

В атмосфере доброжелательности и сотворчества, под руководством методистов Сухан Н.А., Прица А.И., заместителя директора Ракецкой Е.А., педагоги смогли освоить профориентационные настольные игры «ПрофильПлюс», «Профессионалы», «Экопрофессии» в мини-группах под девизом «Играем – профессии изучаем!».

Информативными для педагогов были мини-справочник экологических профессий и методическое руководство авторской профориентационной игры «Экопрофессии», разработанные  педагогами Вилейского РЦДОДиМ, где подробно дана характеристика 19 экологическим профессиям, расписаны игровые действия и правила 4 вариантов основной игры «Собери профессию» и 7 мини-игр, входящих в игровой комплект.

22 октября  – День специалистов социально-педагогической и психологической службы – проведена квест-игра «Буду профи», цель которой – показать и помочь педагогам   в проведений профориентационной работы  с выпускниками школ, а также развивать творческий  подход педагогов в вопросах организации профориентационной работы. 

Квест-игра «Буду профи» – это необычная форма мероприятия, призванного помочь будущим выпускникам определиться с выбором специальности и профессии, а педагогам в сжатой форме рассказать и показать, на что нужно обращать внимание при ознакомлении с конкретным видом труда.

Профессиональная квест-игра проходила в два этапа. В игре принимали участие  две  команды. Каждая команда  проходила четыре игровых станции, в которых был представлен мир профессий и специальностей.

День работников спецобразования был посвящен теме «Трудовая востребованность людей с инвалидностью как условие их социальной успешности». Специалисты разделились на три творческие группы – Агентства по трудоустройству. Каждое агентство  создавало творческий  мини-проект   – «Трудовой профиль выпускника ЦКРОиР». «Агенты по трудоустройству»  попытались определить возможную трудовую занятость  будущих выпускников. Профиль составлялся под конкретного ребёнка, обучающегося на данный момент в ЦКРОиР.  Защита мини-проектов проходила в свободной форме. 

Завершился марафон Днем управленца. Директора и заместители директоров учреждений общего среднего образования представляли материал делились опытом по теме «Профессиональное самоопределение как средство социализации и адаптации учащихся в современных условиях». Заместитель директора по учебной работе ГУО «Куренецкая средняя школа» Болвако Е.А. представила материал по теме «Развитие профессиональной мотивации учащихся в условиях учреждения образования». Директор ГУО «Ильянская средняя школа имени А.А.Гримотя» представил опыт работы по теме «Прафесійнае самавызначэнне як сродак сацыялізацыі і адаптацыі навучэнцаў у сучасных умовах». Директор ГУО «Средняя школа № 1 г. Вилейки» Крышковская И.В. и заместитель директора по учебной работе ГУО «Любанская средняя школа Вилейского района» Рубан Е.Г. раскрыли тему «Профессиональное самоопределение как средство социализации и адаптации учащихся в современных условиях». «Профориентация на рабочие профессии» – из опыта работы директора ГУО «Стешицкий учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа» Кабанович И.А.

Фотогалерея: